Что делать если падает спрос на продукцию
Падение продаж — гром среди ясного неба для предпринимателей. Кто будет рад тому, что продажи упали вдвое?Что делать, если нет спроса: 10 стратегий
Если вы совсем недавно создали интернет-магазин и в нём пока нет продаж, вероятно, поводов для беспокойства нет. Трафик ещё не успел конвертироваться в продажи. Если же на протяжении нескольких месяцев в интернет-магазине нет продаж или они резко упали, то обязательно необходимо разобраться в данном вопросе, найти причины и устранить их. Скорее всего, проблема не в товарах, а в самом магазине, рекламе или действиях ваших сотрудников. Ведь потребители часто покупают не самые лучшие товары на рынке, а те, вокруг которых построена хорошая система продаж и повышения лояльности. Именно в связи с влиянием маркетинга многие небольшие интернет-магазины попросту не выдерживают конкуренции с огромными и маркетплейсами.
Падение продаж может случиться и в крупной компании, и в небольшом узкопрофильном интернет-магазине. Это обычное явление в бизнесе. Бояться этого — все равно что заниматься боксом и опасаться получить удар. Главный вопрос не в том, случится ли это со мной, а в том, что делать, когда наступит спад продаж.
- Читайте другие статьи по теме
- Видели ли вы отделы на рынках, где летом продают купальники, осенью — зонты, зимой — перчатки, а весной — солнцезащитные очки? Это «метод саранчи» — один из способов избежать спада продаж.
- Самое главное найти причину.
- Продажи в любом магазине периодически неизбежно падают.
- Проанализируйте свой бизнес
- Если выручка компании падает, это не всегда значит , что с услугой или товаром что-то не так. Да, возможно, новый поставщик привозит недостаточно жирное молоко и капучино плохо взбивается, а возможно, сотрудники воруют.
- В Unisender есть все для рассылок: можно создавать и отправлять клиентам письма и SMS, настроить чат-бота и делать рассылки в Telegram и даже собрать простой лендинг для пополнения базы контактов.
- С проблемой спада продаж и ухода клиентов к конкурентам сталкивается практически каждая компания на рынке, особенно в текущей ситуации года. Независимо от того, какие товары или услуги продает фирма, работает ли в b2b или b2c сфере, от подобной проблемы никто не застрахован.
Каковы причины? Падение продаж — неизбежное событие, но к нему можно и нужно готовиться. Иногда оно происходит по вполне естественным причинам: сезонность, кризис отрасли или в стране. Но чаще всего снижение сделок заключается в просчетах при анализе и управлении. Что делать?