Что такое выставочный дизайн
Задача выставочного дизайнера — разрабатывать архитектурную методику, специальные решения пространств выставочного типа. Также дизайнер определяет, как лучше оформить интерьер с учетом выставочных конфигураций, освещения, вентиляционной, акустической системы, материалов для отделки, текстиля, декоративных составляющих и знаков навигации. Выставочный дизайнер работает с заказчиком на каждой стадии разработки дизайн-проекта, регулярно посещает объект, контактирует с сотрудниками-смежниками инженеры, строители и др. Чтобы овладеть искусством выставочного дизайна, нужно получить образование по направлению подготовки «Дизайн».Вы точно человек?
Основной задачей становится определение понятия уместности, которое каждый из студентов будет использовать при проектировании своего финального семестрового проекта на территории Ризоположенского женского монастыря в городе Суздаль. Что вы знаете о профессии архитектора? Наверное, то, что освоить ее сложно. А еще — что для нее обязательно нужно хорошо уметь рисовать, чертить и знать математику. Но не все из этого правда: например, быть отличным художником необязательно. Какими еще мифами обросла профессия?
Создание экспозиций в музеях — это не просто размещение информации в пространстве, а всегда организация работы мультидисциплинарной команды. И поэтому дизайнер выставок обладает знаниями и навыками, свойственными представителям разных сфер из производственной цепочки создания экспозиции: архитектуры, дизайна освещения, психологии восприятия, маркетинга, продюсирования. Архитектор и дизайнер, преподаватель курса «Экспозиционный дизайн» в Архитектурной школе МАРШ Александра Зюзина рассказала о том, кто такой дизайнер выставок и что нужно, чтобы им стать. Считается, что дизайн выставок может разработать только архитектор или дизайнер интерьера.
- Этапы разработки выставочных стендов
- Выставочный дизайн по праву получил новый статус и вполне оправданно считается одной из разновидностей современного утилитарного искусства.
- Выставочный стенд — наилучший способ ненавязчивого и продуктивного привлечения внимания.
- За последние полтора года Московская архитектурная школа МАРШ дважды провела трехмесячный интенсив «Экспозиционный дизайн». То, что этот вид архитектурной практики вдруг выделился если не в новую профессию, то в дисциплину, требующую определенных навыков и узкой переквалификации, показательно.
Выставки мэтров искусства или, скажем, Венецианская биеннале поражают зрителей прежде всего своим контентом. А как привлечь посетителей на менее громкие и более узконаправленные события или превратить показ привычных объектов в захватывающую историю? С помощью продуманного эксподизайна — уверен Сергей Марков.