Как связаны язык и речь с общением - Как язык и речь связаны друг с другом? - Общая психология
Лекция 6. Язык и речь. Но правильнее будет звучать так: язык в действии. А теперь начнем разбираться, что мы имели в виду.Речь и общение. Язык. Знак и значение
Система языка и речь. Речевое общение осуществляется по законам того или иного языка русского, английского, немецкого и др. С помощью языка, как системы знаков, осуществляется взаимодействие людей в процессе познания мира, в процессе совместной трудовой или другой общественно-полезной деятельности. С философской точки зрения язык может рассматриваться как система общественно выработанных средств для осуществления деятельности общения.
Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут.
- Речь является основным средством человеческого общения, с помощью которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.
- Современная психология трактует общение как синоним понятия «взаимодействие».
- Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе.
- Язык складывается на основе речевого и трудового опыта людей, принадлежащих к определенной народности, а также отчасти под влиянием языков и речи других народов. На протяжении длительного многовекового периода исторического развития в процессе речевого общения людей создаются национальные языки.
- Изучая человеческое сознание, необходимо помнить, что человек — общественное существо, его деятельность — общественная деятельность, а сознание его — общественное сознание.
- Язык представляет собой систему знаков, которая образует слова с их значением лексикой. Значение слова не зависит от того, как объект представлен в индивидуальном сознании.
- На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание.
- Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. В речи выражается психология отдельного человека.
- Возникновение и развитие языка знаменует собой появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. При помощи языка осуществляется отвлеченное мышление то есть выход за пределы непосредственного отражения действительности , происходит накопление и передача опыта, знаний, умений.
Русский язык Литература Риторика Методический опыт. К познанию России: студенческие исследования. История искусства Философия и искусство Музыка Изобразительное искусство Архитектура Искусство кино Методика преподавания. Мысли о воспитании Философия педагогики История педагогики Семейное воспитание Педагогическая психология Антропология Коррекционная педагогика Методика Внеклассная работа Внешкольная работа Круг чтений Краеведение. Научные исследования по дошкольному детству Методисту дошкольного учреждения Программы и методики Конспекты занятий Перед школой Праздники Детский театр Досуг Психолог и логопед в детском саду О самых маленьких Семейная гостиная Книжная полка Мысли о воспитании Опыт воскресной школы Педагогический калейдоскоп. Версия для печати.