Теоретика дизайна - Готфрид Земпер - история дизайна
Готфрид Земпер нем. Gottfried Semper , 29 ноября , Гамбург — 15 мая , Рим — немецкий архитектор середины XIX века, представитель архитектуры периода историзма , работал в стилях необарокко и неоренессанс. Автор новых архитектурных концепций строительства музейных и театральных зданий.Первые теории дизайна
В этих обсуждениях принимали участие: Рокель, оберлейтенанты Шрейбер и Мюллер, профессор Земпер и т. Этот документ сохранился в архивах немецкой политической полиции. Ареста не последовало — не успели. Майский Дрезден года ощетинился баррикадами. На главной из них, как писали очевидцы, можно было увидеть хорошо одетого длинноволосого человека лет сорока шести, властно, по-подрячески приказывавшего разбирать недостроенный дом.
Тема 2Становление эстетики как науки. Движение за обновление искусств и ремесел. История дизайна Тема 2: Становление эстетики как науки. Первые теории дизайна. Становление эстетики как науки в девятнадцатом веке. Недовольство последствиями механизации для эстетики предметов домашнего обихода и качества жизни в целом.
- Категория: Искусство. Похожие презентации:.
- Один из родоначальников теории механизмов и машин, немецкий инженер и теоретик Ф.
- Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников.
Чтобы разрешить конфликт между искусством и техникой, он становятся на путь культивирования чистой конструкции. Особенно ошибочно было предположение, что ренессанс, "свободный от декоративных излишеств барокко и рококо", был "последним подлинным конструктивным стилем", в котором как раз и нуждалась эпоха. Самые знаменитые сооружения, спроектированные Земпером - Королевский театр , Дрезденская картинная галеря , павильоны Первой Всемирной выставки в Лондоне. Хотя архитектурным проектам Земпера присущ эклектизм, он больше склонялся к ясному и выразительному стилю античной классики, преображенной итальянским Ренессансом и барокко. В книге "Наука, промышленность и искусство" Земпер развивал мысль, что нет принципиальных различий между архитектурой и прикладным искусством, так как обе области деятельности имеют в основе единые законы прекрасного, или стиля. Анализируя вопросы эстетического и художественного порядка в изделиях машинного производства с позиций теории стиля, он написал многотомный труд "Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика", первый том в , второй — , третий том автор сжег.