Уголки в средней группе
Всем привет, с Вами снова я- Полина Дмитриевна. Воспитатель диплом с отличием , педагог-психолог незаконченное высшее, ещё в процессе. Сегодня я хотела бы напомнить своим коллегам, помочь своим начинающим коллегам и рассказать родителям о том, какие уголки существуют в детском саду. Начнём с самого начала, слово уголки само по себе неправильно.Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»
Группа детского сада — пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные центры настроения или уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения», где ребенок может расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, а затем снова продолжить играть в коллективе. Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС определяет целевым ориентиром каждой развивающей области познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической поощрение инициативности детской деятельности умственной или практической , стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации.
В детском саду дети проводят много времени, здесь они растут, развиваются, обучаются. С этой целью реализуется образовательная программа с задействованием развивающей среды. Окружающее ребенка пространство помогает воспитанникам быть здоровее, умнее, добрее.