Зарядное для аккумуляторов схемы
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током.Зарядное устройство
Заряжать литиевый аккумулятор легко. Сложнее сделать так, чтобы зарядка была безопасна для аккумулятора и продлевала, а не сокращала его срок. Особенности совместной работы развязывающего реле и зарядного устройства во время зарядки аккумуляторов. Схемы подключения. Стандартизованного метода оценки зарядных устройств не существует, поэтому корректно сравнивать их сложно.
Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи , ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку. Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками. Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи. При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ.
Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного напряжения, обеспечивающего требуемую ве-личину зарядного тока. Таким образом, зная емкость аккумулятора, легко определить рекомендуемый заводом-изготовителем ток через зарядное. Так, например, для аккумуляторов типа Д-0,06 емкостью 60 мА часов ток через зарядное равен 6 мА; аналогично, для аккумуляторов типа Д-0,12 — 12 мА, а типа Д-0,2 — 20 мА и т.