Игры по развитию мелкой моторики в доу
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Движения рук — это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук для детей 3-7 лет
Моторикой обычно принято называть двигательную активность человека. Мелкая моторика — скоординированная работа мышечной, нервной и зрительной системы, выраженная в точечных движениях кистью и пальцами рук. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями. Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей.
Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку как струны гитары указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки указательным, средним и т. Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец.
- Публикация «Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе» размещена в разделах
- Игр для развития мелкой моторики у малышей.
- Телефон или почта. Чужой компьютер.
- Авторская картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- Игры для детей 2-3 лет (ясельная группа)
- Дети катают маленькие шарики по столу по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали. Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке.
- Ум ребенка — на кончиках его пальцев. Это высказывание Сухомлинского неоднократно подтверждалось научными исследованиями.
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск".
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.